Образовательные стандарты
НОРМАТИВНО — ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 28.02.2014 №08-249 КОММЕНТАРИИ К ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. №273 -ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ
ФГОС (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
ЦЕЛЕВОЙ ПЛАН — ПРОГРАММА МБДОУ№34 ПО МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) создан впервые в российской истории.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 17.10.2013 г. № 1155. Вступил в силу 1 января 2014 г.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цели ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
-
единство образовательного пространства Российской Федерации;
-
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
-
духовно-нравственное развитие и воспитание
Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
Стандарт является основой для:
-
разработки примерных основных образовательных программ;
-
разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
-
организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
-
разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
-
осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
-
проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
-
построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
-
организации деятельности работы методических служб;
-
аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
-
организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований:
-
требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
-
требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
-
требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования