Home
 

Доступная среда

К специально оборудованным учебным кабинетам и объектам для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ относятся: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, библиотека в методическом кабинете

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, включают: спортивный зал, физкультурные уголки в группах.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, включают средства обучения и воспитания  групповых комнат, музыкального зала, спортивных объектов, методического кабинета . Предметно-развивающая  среда организована   с учётом потребностей, интересов  и  эмоционального благополучия детей, в том числе приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Всё предназначенное    для детей    находится в зоне их активной деятельности. Доступность материалов, игровых предметов  помогает воспитывать  самостоятельность  у детей, реализует стремление  к творчеству. Пространство групповой комнаты  нашло  своё отражение  в размещение функциональных уголков.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ созданы условия, обеспечивающие доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья :

  • Обустроен пандус для входа в учреждение, имеются просторные холлы и лестничные проёмы, в доступности групповые помещения 1 этажа, кабинет заведующего и методический кабинет дошкольного учреждения.

Специальные условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Качественное питание — основа здоровья детей, поэтому этому вопросу отводится одно из главных мест в работе администрации ДОУ.

Для обеспечения полноценного, сбалансированного питания в учреждении созданы следующие условия: 

  1. Пищеблок оснащён необходимым  технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Оборудование находится в исправном состоянии.
  2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешённых для контакта с пищевыми продуктами, без  сколов, трещин и других повреждений; столы – цельнометаллические, ножи, разделочные доски, котлы, посуда промаркированы для сырых и готовых пищевых продуктов и  используются по назначению. Для персонала ДОУ  в наличии отдельная столовая посуда. Ответственность за хранение, маркировку, обработку и правильное использование по назначению инвентаря и посуды на пищеблоке возлагается на  повара. 
  3. Обработка посуды и инвентаря после приготовления и приёма пищи  производится в соответствии с нормами. Моечные ванны обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители. В помещении пищеблока ежедневно проводится уборка: мытье полов, удаление пыли с подоконников, мытье стен с применением моющих средств. Один раз в месяц —  генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. Контроль за санитарным состоянием пищеблока осуществляется заместителем заведующего по АХЧ. 
  4. Для сбора пищевых отходов на пищеблоке и в группах  промаркированы ведра с крышками, производится их ежедневное независимо от наполнения очищение и промывание 2% раствором кальцинированной соды, ополаскивание горячей водой и просушивание. В буфетных групповых и на пищеблоке размещены инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря.
  5.  Продовольственное сырьё и пищевые продукты поставляются в соответствии с прямыми договорами поставки продуктов  при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность, сроки реализации; для хранения используются холодильники, стеллажи,  подтоварники. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется заведующим складом.  Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно, для регистрации результатов контроля заведены «Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок», «Журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании».
  6. Выдача готовой пищи разрешена только после проведения контроля бракеражной  комиссией«Журнал бракеража готовой пищевой продукции» заполняется ежедневно. Контроль за выходом готовых блюд (их соответствия норме на одного ребенка), раздачей питания в группы осуществляется специалистом (по питанию) ДОУ.
  7. Выдача готовой пищи производится строго по графику выдачи готовых блюд. 
  8. Питание детей производится в помещениях групповых по графику приема пищи .  Для доставки пищи от пищеблока до групповых специально выделены и промаркированы закрытые емкости. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Хранение посуды осуществляется в буфетной групповой на решетчатых полках. Посуда персонала хранится в буфетной групповой ячейке отдельно от посуды, предназначенной для детей. Ответственность за организацию питания в групповых и привитие детям санитарно-гигиенических навыков возлагается на воспитателей и помощников воспитателя.
  9. В целях  организации питания в ДОУ разработано и  утверждено примерное 10-ти дневным меню с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп.
  10. На основании утвержденного примерного 10-ти дневного меню разработаны технологические карты приготовления блюд, ведется ежедневное составление меню-раскладки, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
  11. В соответствии с режимом дня в ДОУ запланировано 5 разовое полноценное сбалансированное питание детей. В промежутке между завтраком и обедом предусмотрен дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
  12. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей  в   ДОУ и дома  для родителей предусмотрено размещение информации об ассортименте питания ребёнка через ежедневное меню около пищеблока и на информационных стендах в группах. В меню указываются  наименование блюда и объём порции.
  13. В ДОУ своевременно заключаются договора на поставку продуктов питания.На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарно-эпидемиологические заключения.
  14. Транспортировка продуктов производится специально выделенным транспортом в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Транспортные средства поставщиков содержаться в чистоте и подвергаются ими систематической обработке. Контроль за чистотой транспорта и условиями транспортировки продуктов осуществляется при приемке поступающих продуктов на пищеблок заведующего складом.
  15. Сотрудники ДОУ обеспечены спецодеждой, ими пройден ежегодный медицинский осмотр
  16. Медицинское обслуживание воспитанников  в ДОУ обеспечивается закрепленным медицинским персоналом ГБУЗ ВО «СРДП», который наряду с педагогическими работниками несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания  воспитанников.
  17. Для осуществления медицинского обслуживания воспитанников ДОУ безвозмездно предоставляет помещение и оборудование, создает условия для работы медицинского персонала в соответствии с договором.

Доступ к информационным системам и  информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам дошкольного учреждения. Для педагогов и административного управления имеются  10 ноутбуков, 3 персональных компьютера.                                 

  Дошкольное учреждение подключено к сети «Интернет» (5 точек доступа). Провайдер – «ТРАЙТЕК». Скорость передачи данных  — до 2965,10 кБит/с. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами дошкольного учреждения для выполнения воспитательно-образовательных задач.


Top